Определение от 12 февраля 2016 года об отказе в принятии к рассмотрению обращения Левина С.В.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии к рассмотрению обращения Левина Сергея Владимировича о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия положений пункта 86 статьи 3 Закона Республики Карелия от 1 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия»
город Петрозаводск
12 февраля 2016 года

Конституционный Суд Республики Карелия в составе председательствующего М.В. Даниловой, судей С.А. Беньяминовой, А.А. Тайбакова,

заслушав в судебном заседании заключение судьи А.А. Тайбакова, проводившего на основании статьи 39 Закона Республики Карелия
«О Конституционном Суде Республики Карелия» предварительное изучение обращения Левина Сергея Владимировича о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия положений пункта 86 статьи 3 Закона Республики Карелия от 1 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия»,

установил:

  1. В своем обращении в Конституционный Суд Республики Карелия заявитель С.В. Левин оспаривает конституционность положений пункта 86 статьи 3 Закона Республики Карелия от 1 ноября 2004 года № 813-ЗРК
    «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Согласно пункту 86 статьи 3 указанного Закона образовано муниципальное образование – Кааламское сельское поселение, в состав которого входят поселок Кааламо – административный центр, поселки Кекоселькя, Киркколахти, Контиолахти, Маткаселькя, Отраккала, Рускеала, Саханкоски, Кирьявалахти, Леппяселькя, Рюттю, Ханнуккаланмяки, Куконваара, Пуйккола, Партала, станции Алалампи, Пирттипохья, местечко Ханки, местечко Яккима, хутор Суйкка.

Пунктом 22 статьи 1 Закона Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» образовано Хелюльское городское поселение, в состав которого входят поселок городского типа Хелюля, село Хелюля, поселок Раутакангас.

По мнению заявителя, включение поселков Рюттю и Кирьявалахти без учета исторических и иных местных традиций в состав Кааламского сельского поселения, а не в состав Хелюльского городского поселения нарушает конституционные права граждан, проживающих на территории указанных поселков, на осуществление местного самоуправления, а Хелюльское городское поселение лишено возможности дальнейшего развития транспортной, производственной, экономической, социальной и иной инфраструктуры и, следовательно, положения пункта 86 статьи 3 Закона Республики Карелия
«О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» не соответствуют Конституции Республики Карелия, ее статьям 9, 10, 16, 17, 70, в их взаимосвязи со статьями 2 и 3.

  1. Конституционный Суд Республики Карелия, рассмотрев обращение Левина Сергея Владимировича, представленные к нему материалы, не находит оснований для принятия обращения к рассмотрению.

Разрешая вопрос о принятии обращения к рассмотрению, Конституционный Суд Республики Карелия с учетом требований пункта 1 части 2 статьи 33 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия» должен проверить, имеется ли в действительности неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Республики Карелия оспариваемых положений, либо такая неопределенность является мнимой, а ссылки на указанные в обращении статьи Конституции Республики Карелия – необоснованными или произвольными.

Территориальные основы местного самоуправления определены Конституцией Российской Федерации, согласно части 1 статьи 131 которой местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, по предметам которого издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт «н» части 1 статьи 72, часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации наделен дискреционными полномочиями по установлению границ муниципальных образований и наделению их соответствующими статусами (статьи 10, 11). При этом требования к установлению границ муниципальных образований и наделению их соответствующими статусами определены непосредственно в вышеназванном Законе (статьи 11-13).

Таким образом, приняв Закон Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия», пунктом 86 статьи 3 которого образовано Кааламское сельское поселение, республиканский законодатель реализовал вышеуказанное полномочие по предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Такое правовое регулирование, имеющее целью определить территориальную основу местного самоуправления в Кааламском сельском поселении, само по себе, вопреки утверждениям заявителя, не может рассматриваться как нарушающее конституционные положения в указанном в обращении аспекте. Формально оспаривая конституционность положений пункта 86 статьи 3 Закона Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия», С.В. Левин ставит перед Конституционным Судом Республики Карелия вопрос о внесении в данные положения целесообразных, с его точки зрения, изменений, суть которых во включении поселков Рюттю и Кирьявалахти в состав Хелюльского городского поселения. Однако разрешение указанного вопроса не относится к полномочиям Конституционного Суда Республики Карелия (статья 68 Конституции Республики Карелия и статья 3 Закона Республики Карелия
«О Конституционном Суде Республики Карелия»).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона Республики Карелия
«О Конституционном Суде Республики Карелия» основанием к рассмотрению дела Конституционным Судом Республики Карелия является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о конституционности оспариваемой нормы. Поскольку такая неопределенность относительно оспариваемых положений пункта 86 статьи 3 Закона Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» отсутствует, обращение заявителя не может быть принято Конституционным Судом Республики Карелия к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 41 (пункт 1.1), 43, 72 (часть 2) Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия

определил:

  1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения Левина Сергея Владимировича о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия положений пункта 86 статьи 3 Закона Республики Карелия от 1 ноября
    2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия», поскольку оно не отвечает требованиям Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», согласно которым обращение в Конституционный Суд Республики Карелия признается допустимым.
  2. Государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная при обращении о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия положений пункта 86 статьи 3 Закона Республики Карелия от 1 ноября
    2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия», подлежит возврату Левину Сергею Владимировичу.

3. Определение является окончательным, вступает в силу немедленно после его провозглашения и обжалованию не подлежит.

Рубрики: Новости, Определения