Определение от 14 октября 2011 г.

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданки Варежкиной Татьяны Николаевны.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданки Варежкиной Татьяны Николаевны о проверке соответствия Конституции Республики Карелия некоторых положений части третьей статьи 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 года № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия»
город Петрозаводск
14 октября  2011 года

Конституционный Суд Республики Карелия в составе председательствующего Т.Н. Фотиной, судей В.П. Наговицына, П.А. Союнена, заслушав заключение судьи В.П. Наговицына, проводившего на основании статьи 39 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия» предварительное изучение обращения гражданки Варежкиной Татьяны Николаевны,

установил:

1. Закон Республики Карелия от 17 декабря 2004 года № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» принят Законодательным Собранием Республики Карелия 9 декабря 2004 года, подписан Главой Республики Карелия 17 декабря 2004 года, опубликован в газете «Карелия» от 25 декабря 2004 года № 145 и действует с последующими изменениями.

В своем обращении в Конституционный Суд Республики Карелия гражданка Т.Н. Варежкина оспаривает конституционность положений части третьей статьи 3 указанного Закона, содержащихся в словах «в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Как следует из обращения, специалисты государственной ветеринарной службы, работающие в государственном бюджетном учреждении Республики Карелия и проживающие в сельской местности, ранее пользовались правом на бесплатные коммунальные услуги на основании статьи 6 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».

В связи с изменением федерального законодательства с 1 января 2005 года в Республике Карелия специалистам указанной категории предоставляются меры социальной поддержки в форме оплаты жилой площади с отоплением и освещением в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 года № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия».

Заявительница считает, что оспариваемыми положениями республиканского Закона отменено право специалистов государственной ветеринарной службы, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатные коммунальные услуги, в результате снижен уровень их социальной защиты, достигнутый ранее. Тем самым нарушено требование статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2005 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о недопустимости ухудшения условий предоставления льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан в натуральном виде до 31 декабря 2004 года.

По мнению заявительницы, правовые предписания части третьей статьи 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 года № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия», содержащиеся в словах «в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации», не соответствуют статьям 5 (части 1 и 2), 16 и 17 Конституции Республики Карелия.

2. До 1 января 2005 года специалисты государственной ветеринарной службы Российской Федерации, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), городах районного подчинения, в том числе и перешедшие на пенсию, имели право на бесплатные коммунальные услуги на основании статьи 6 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ были внесены изменения в Закон Российской Федерации «О ветеринарии», в частности, в статьи 5 и 6.

Пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ установлено, что финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий в области ветеринарии различных уровней государственной власти осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 6 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» в действующей редакции содержит диспозитивную норму, в соответствии с которой специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, субъектам Российской Федерации было предоставлено право на установление мер социальной поддержки данной категории специалистов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Это право корреспондирует смыслу и содержанию части 2 статьи 25 Конституции Республики Карелия, согласно которой в республике в соответствии с законом может устанавливаться дополнительное социальное обеспечение.

На федеральном уровне нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки специалистам государственной ветеринарной службы, в настоящее время  отсутствуют.

Республика Карелия в рамках собственных полномочий по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией в Законе Республики Карелия от 17 декабря 2004 года № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» установила дополнительную меру социальной поддержки специалистов государственной ветеринарной службы государственных учреждений Республики Карелия, работающих и проживающих за пределами городов, исходя из уровня реальных экономических возможностей, существующих на данном этапе социально-экономического развития и соответствующих ресурсов бюджета республики. Данная мера социальной поддержки предоставляется в форме оплаты жилой площади с отоплением и освещением в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовое предписание части третьей статьи 3 рассматриваемого республиканского Закона, содержащееся в словах «в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации», уже являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Карелия. В Постановлении от 21 июля 2006 года в связи с обращением гражданки Юзвюк Ольги Ивановны Конституционный Суд Республики Карелия пришел к выводу о том, что правовое предписаниестатьи 3, содержащееся в словах «в пределах социальной нормы площади жилья, регионального стандарта оплаты жилья и коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации», по своему конституционно-правовому смыслу в системе правовых норм, регулирующих правоотношения в этой сфере, является дополнительной мерой социальной поддержки, установленной для отдельных категорий граждан законодателем Республики Карелия в рамках предоставленных полномочий за счет средств собственного бюджета, не влечет нарушения каких-либо конституционных прав граждан, а потому не противоречит Конституции Республики Карелия.

Поскольку указанное решение Конституционного Суда Республики Карелия сохраняет свою силу, в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия» обращение Т.Н. Варежкиной не может быть принято Конституционным Судом Республики Карелия к рассмотрению.

Изучив приложенные заявительницей документы, а также материалы, собранные в ходе предварительного изучения обращения, руководствуясь статьями 41 (пункт 2), 43, 72 (часть 2) Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия»

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения гражданки Варежкиной Татьяны Николаевны.

2. Определение является окончательным, вступает в силу немедленно после его оглашения и обжалованию не подлежит.

Рубрики: Определения